Автомобильное тиристорное зарядное устройство своими руками
Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах. Но для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки. Также сделаем предположение, что в хозяйстве затерялись: лампа накаливания на вольт, диодный мост с допустимым током, превышающим ток, при котором мы будем заряжать аккумулятор, либо, на худой конец, просто силовой выпрямительный диод с таким же допустимым током и максимальным обратным напряжением - не менее В.
Зарядные устройства
В сегодняшней статье речь пойдет о давно «заюзаной», но очень полезной схеме тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности, которое мы будем использовать как зарядное устройство для свинцовых аккумуляторных батарей. Начнем с того, что зарядное на КУ имеет целый ряд преимуществ: — Способность выдерживать ток заряда до 10 ампер — Ток заряда импульсный, что, по мнению многих радиолюбителей, помогает продлить жизнь аккумулятору — Схема собрана с не дефицитных, недорогих деталей, что делает ее очень доступной в ценовой категории — И последний плюс- это легкость в повторении, что даст возможность ее повторить, как новичку в радиотехнике, так и просто владельцу автомобиля, вообще не имеющего знания в радиотехнике, которому нужна качественная и простая зарядка. Со временем попробовал доработанную схему с автоматическим отключением аккумулятора, рекомендую почитать Зарядное для автомобильного аккумулятора В свое время я собирал эту схему на коленке за 40 минут вместе с травкой платы и подготовкой компонентов схемы. Ну хватит рассказов, давайте рассмотрим схему. Как было сказано ранее схема является тиристорным фазоимпульсным регулятором мощности с электронным регулятором тока зарядки.
Простое тиристорное зарядное устройство. Схема, описание
Сегодня буду рассказывать о давно используемой мной схемой тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности, которое я буду использовать как зарядное устройство для свинцовых аккумуляторных батарей Я уже как то писал о зарядке на тиристоре. Это зарядное на много лучше. Начну описание зарядного на тиристоре ку с преимуществ: — Зарядное легко выдерживает ток до 10А зависит от тиристора, в данном случае КУ — Ток заряда импульсный, что по мнению многих радиолюбителей, поможет со сроком службы АКБ — Схема состоит из легкодоступных деталей, можно собрать чуть ли не из хлама. Схема зарядного легко повторима и ее сможет собрать даже новичок, ли ж бы паять умел — И последнее преимущество,что к этой схеме не требуется никаких примочек. Схема уже снабжена всем необходимо, что бы рукожопые не сожгли ни аккумулятор, ни схему. В схеме зарядного есть защита от короткого замыкания, защита от переполюсовки, а так же ограничитель напряжения зарядки.
Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202
Несмотря на широкий ассортимент зарядных устройств для автомобильного аккумулятора, предлагаемый нам производителями всего мира, многие предпочитают собрать этот прибор своими руками. Все же купить — это одно, создать что-то самостоятельно и под свои запросы — другое. В этой статье мы рассмотрим несколько схем зарядных устройств на тиристоре, а одну, не особо сложную, даже попробуем собрать. Начнем с самой простой схемы тиристорного зарядного устройства ЗУ.