Фото Правило Третей
Правило третей широко считается одним из самых важных первых приемов, которым вы можете научиться, чтобы создавать лучшие композиции и помогать вам переходить от «фотографирования» к «фотографированию». Однако не позволяйте имени сбить вас с толку.
Композиция в фотографии. Часть 1: правило третей
Rule of thirds — принцип построения композиции , основанный на упрощённом правиле пропорционирования согласно « золотому сечению ». Наряду с « методом диагоналей » применяется в рисовании, фотографии, графическом дизайне и рекламе. Заключается в том, что при определении зрительных центров композиции, формат изображения, делится на девять равных частей двумя равноотстоящими друг от друга параллельными вертикальными и двумя горизонтальными линиями, а важные композиционные элементы размещаются вдоль этих линий или на их пересечениях, так называемых «точках силы». Предполагается, что «выравнивание объекта по этим точкам создаёт больше напряжения, энергии и интереса в композиции, чем просто центрирование объекта» [1]. Действительно, при таком делении возникают отношения , или согласно численному ряду Фибоначчи.
Правило третей — это одно из важнейших композиционных построений кадра, как в фотографии так и видеосъемке. Оно направленно на создание наилучшего восприятия, или ещё говорят комфортное восприятие, для человеческого глаза. Использование этого правила не является обязательным для применения, но в большинстве случаев, всё же оно рекомендовано. Правильное применение третей в кадре, способно значительно улучшить восприятие картинки. Правило третей равноправно распространяется, как на фото, так и на видео.
Большинство людей, которые занимаются фотографией, хорошо знает, что композиция имеет основополагающее значение. Разве что у новичка может закрасться сомнение с чего начинать при изучении этого вида искусства. И даже, не смотря на то, что у всех на слуху принцип, что помещать объект прямо по центру кадра нельзя, все-таки стоит напомнить на чем основывается Правило третей и как применяется в портретной и уличной фотографии. По этому правилу фотография мысленно разбивается на сетку с девятью равными частями, которые образованы двумя горизонтальными и вертикальными линиями.