Как сделать самодельный тормоз на велосипед
Как сделать свой велосипед более комфортным - 14 практических советов. Улучшите подгонку и ощущение от вашего велосипеда с помощью этих простых хитростей. Следуйте этим советам, чтобы улучшить свои впечатления от катания. Независимо от того, насколько коротка или продолжительна ваша поездка, вы получите гораздо больше удовольствия, если будете чувствовать себя комфортно.
Прокачка гидравлического тормоза
Гидравлические тормоза используются преимущественно на тех велосипедах, где нужна высокая точность, скорость реакции и надежность. В первую очередь это тяжелые, массивные горные велосипеды, предназначенные для преодоления крутых склонов и подъемов. Также гидравлика стала неотъемлемой частью скоростных велосипедов, так как она позволяет весьма точно и в кратчайшие сроки сбросить скорость. Принцип работы гидравлических тормозов очень схож с механическим, где тормозные колодки приводятся в действие тросом. Различие лишь в том, что в гидравлике вместо тросов используется тормозная жидкость, а рычаги и эксцентрики заменяют цилиндропоршневые группы. Благодаря такому подходу значительно снижаются силы трения в системе, а это увеличивает ее срок службы.
В дисковых тормозах давно нет ничего странного — их можно увидеть и у шоссейников на чемпионатах мира, и на велосипедах возле продуктового магазина, и вообще, где угодно — тормоза, которые когда-то ставили только на горные велосипеды, стали стандартом для любых байков. Их используют гоночные команды на шоссейных гонках WorldTour с тех пор, как в они были разрешены UCI. Уже даже и настоящие консерваторы от мира велосипедов, которые не хотели признавать дисковые тормоза из-за внешнего вида, таки признали их отличную мощность, модуляцию и лучшую работу в разных погодных условиях — на велосипедах любого типа. А ещё лучше то, что сегодня достойное качество торможения доступно уже в любых ценовых категориях. Но всё же, хоть дисковые тормоза и могут положительно влиять на функциональность велосипеда, порой они больше весят и требуют более сложного обслуживания.
Любой тормозной механизм подразумевает, что крутящаяся часть дисковый роутер или обод останавливается неподвижными элементами, надёжно зафиксированными на раме либо вилке. Таким же образом работают втулочные тормоза, только механизмы спрятаны в самой втулке. Неподвижную часть обычно представляют тормозные колодки, изготовленные из специальных фрикционных материалов, имеющих высокий коэффициент трения. Колодки подведены к роутеру специальным суппортом или тормозной машинкой, которые прочно закрепляются на раме и способствуют передвижению колодок к торцу диска.