Мероприятия в библиотеке о чтении сценарий
Сегодня в нашем красивом и уютном музыкальном зале мы собрались по случаю очень необычного дня, необычного праздника , который в следующем году отметит свое десятилетие. День всемирного чтения вслух!
Вы точно человек?
Литературная гостиная. Вступительное слово библиотекаря об истории возникновения праздника Книжкиных именин. Традиционно Неделя детской книги проходит в последнюю неделю марта. Веселый выдумщик и хороший детский писатель Л. Кассиль назвал эту праздничную неделю «Книжкиными именинами» - так ее с тех пор и называют взрослые и дети.
Это праздник и для читателей — любителей чтения, и для писателей — знатоков человеческих душ, и, конечно, для библиотекарей — знатоков книг всех времен и народов, готовых поделиться своими знаниями с читателями всех поколений — от мала до велика. На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. С детских лет она помогает нам узнать и понять окружающий мир и себя. Нередко вовремя прочитанная книга определяет жизненный путь человека. Книга помощница, когда работаем, товарищ, когда мы отдыхаем, порой она — просто развлечение, но всегда книга — наш спутник.
Январь-февраль "Медийные основы креативных индустрий". Проблема детского чтения является глобальной и комплексной, и решать её необходимо в системе взаимодействия всех гражданских институтов: образования, культуры, семьи. Как утверждал один из самых известных в мире российских специалистов в сфере коммуникации, информации, сохранения и развития языков в киберпространстве, председатель Российского комитета межправительственной программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Евгений Иванович Кузьмин в разработанной им Концепции Государственной программы поддержки детского и юношеского чтения , «приобщение к письменной культуре необходимо для того, чтобы новое поколение российских граждан, используя письменные источники, смогло бы ответить на вызовы современности на высоком интеллектуальном уровне, сохранить и обустроить Россию». Это явление, называемое функциональной неграмотностью, означает, что десятая часть россиян, не считая дошкольников, на сегодняшний день не умеет пользоваться письменными текстами ни в бытовых, ни в производственных целях.