Пуск звезда треугольник схема
Для чего трехфазные электродвигатели подключают к напряжению по - разному соединив их обмотки? Мы иногда слышим в разговоре между электриками про соединения звездой и треугольником. А нельзя ли обойтись без этих разных электрических схем подключения?
Соединение электродвигателей звездой и треугольником
На производственном предприятии регулярно возникает необходимость подключения или переподключения трехфазного электродвигателя к трехфазной сети В, В или однофазной В, но не всегда есть опыт грамотно работать со всеми возможными схемами подключения трехфазного электродвигателя. В зависимости от цели эксплуатации электродвигателя, ниже приведены схемы подключения трехфазного двигателя со всеми достоинствами и недостатками. При покупке электродвигателя не всегда обращают внимание на схему подключения на именной табличке или на задней крышке клеммной коробки, а подключают новый двигатель по привычке как старый и это является чуть ли не основной причиной сгоревших моторов. Следует отметить что трехфазные электродвигатели встречаются трех модификаций по возможности подключения:. Работа с электрическими двигателями без заземления, пусковой и защитной автоматики запрещена.
Существует два способа пуска асинхронного электродвигателя схема подключения электродвигателя :. Прямой пуск проще реализовать, он мене затратен, но обладает большим недостатком: при прямом пуске пусковой ток асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором превышает в раз номинальный рабочий ток двигателя. Поэтому на практике для уменьшения пусковых токов асинхронных двигателей различными способами стараются понизить подводимое к обмоткам статора питающее напряжение. Зная сопротивление обмотки статора и приложенное напряжение нетрудно рассчитать по закону Ома:. Пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором по схеме звезда-треугольник находит особо широкое распространение в тех случаях, когда нагрузка на валу двигателя изменяется после разгона.
- Пуск "Звезда - Треугольник"
- Асинхронные двигатели используются повсеместно и обладают массой неоспоримых достоинств. Но в первую очередь двигатель необходимо правильно подключить.
- На сегодняшний день данная тема особо актуальна, и в интернете можно найти массу вопросов по ней.
- Паспортные данные, приведенные на шильдике трехфазного асинхронного электродвигателя АД содержат все важные эксплуатационные технические данные машины, среди которых обязательно указывается и номинальный рабочий ток.
- Схема управления
- Это наиболее часто применяемый способ снижения пусковых токов. При пуске в положении «звезда», у двигателя, специально используемого для таких пусков, ток на треть ниже, чем при пуске путем прямого включения общепромышленного двигателя.
- Асинхронные двигатели, имея ряд таких неоспоримых достоинств, как надежность в эксплуатации, высокая производительность, способность выдерживать большие механические перегрузки, неприхотливость и невысокая стоимость обслуживания и ремонта, обусловленные простотой конструкции, имеют, конечно и свои определенные недостатки.
- При использвании электродвигателей больших мощностей с высокими пусковыми токами, для снижения пускового тока применяется схема управления электродвигателя "звезда-треугольник", в которой запуск происходит с низкими пусковыми токами "схема подключения звезда" и через определенное время переключение в нормальный режим работы "схема подключения треугольник".
- Схемы подключения электродвигателя. Звезда - треугольник
- Специфика трехфазных электрических сетей предусматривает два варианта подключения трехфазных нагрузок — звездой и треугольником.
- Подписавшись, Вы будете оперативно получать новости Электротехнической отрасли, кабельных заводов, наличие на складе, спецпредложения.
- В момент запуска электродвигатель потребляет ток значительно больший, чем во время работы.
Практически любое производство в наши дни не обходится без мощного асинхронного электродвигателя. При запуске такого двигателя пусковой ток в раз превышает значение номинального тока, необходимого для работы в нормально-устойчивом режиме. Большой пусковой ток необходим для того, чтобы раскрутить ротор из состояния покоя. Для этого необходимо приложить гораздо больше усилий, чем для дальнейшего поддержания постоянного числа оборотов в заданный промежуток времени. Значительные величины пусковых токов у асинхронных двигателей являются весьма нежелательным явлением, поскольку это может приводить к кратковременной нехватке энергии для другого подключенного к этой же сети оборудования падению напряжения.